Сегодня у миллионов людей по всему миру слово «кофе» ассоциируется с брендом Starbucks. В прошлом обычный магазин каким-то чудом превратился в глобальную сеть, которая каждый день наращивает объемы продаж. Бесспорно, кофе у этих ребят хорош, но как им удается привлекать покупателей в свои кофейни? Здесь нет никакой магии — только голый расчет и пара маркетинговых хитростей.

Мы проанализировали стратегию кофейного гиганта и нашели несколько секретов, благодаря которым покупатели становятся фанатами Starbucks.

1. Starbucks использует разную мебель, чтобы регулировать поток клиентов

Фанаты этого бренда заметили, что Starbucks иногда хочет, чтобы вы побыстрее ушли, и для этого использует неудобную мебель. Весь секрет в расположении кофейни. Если Starbucks находится в оживленном месте и туда заглядывает куча людей, стулья здесь будут максимально некомфортные — жесткое сиденье без спинки. Вы не сможете развалиться и полчаса пить кофе, а уступите место следующему клиенту. Совсем другое дело — теплые ламповые рестораны с небольшим трафиком: Starbucks хочет, чтобы вы расслабились и заказали себе добавку.

Также Starbucks не закупает высокие кофемашины, потому что они загораживают бариста от посетителей. В зоне касс и приготовления кофе вам всегда рады, покупатель должен чувствовать личный контакт с персоналом.