Недавняя рекламная кампания фирмы Reebok в России наделала много шума провокационным характером слоганов. Увольнения, сотни мемов, высокий резонанс — вот основные последствия смелой выходки. Однако в истории рекламы известны и другие случаи, когда неосторожное обращение со словами и образами приводило к погромам магазинов и судебным искам против ответственных.

Мы решили изучить проблему и нашли для вас примеры рекламных решений, которые вызвали серьезные последствия для создателей.

Pepsi и благие намерения

В апреле 2017 года вышла реклама Pepsi Max с Кендалл Дженнер (сестра Ким Кардашьян). По сюжету, участвуя в очередной фотосессии, Кендалл увидела назревающий конфликт между полицией и участниками движения Black Lives Matter («Жизни чернокожих важны»). В результате она решает конфликт, предложив банку напитка сотруднику правопорядка.

Результат:

  • пользователи сети и активисты упрекнули Pepsi в эксплуатации социальных проблем и неадекватном взгляде на их реалии;
  • компания принесла извинения и удалила ролик;
  • сама Дженнер еще долго пребывала в подавленном состоянии из-за общественной реакции;
  • через полгода пост президента PepsiCo покинул Брэд Джекман, назвавший опыт с этой рекламной кампанией «самым мучительным» в своей карьере.