В большинстве случаев натурщицами художников становятся их жены, как, например, это было у Моне или Врубеля. А кто-то просто находит вдохновение в образе приятельницы, такое произошло с Тулуз-Лотреком и Ла Гулю. Есть и те, кто не просто пишет портреты своих муз, но и использует их лица в других своих работах вроде исторических полотен.

Мы сравнили фотографии женщин, которыми восхищались великие живописцы, с их нарисованными образами. В конце статьи мы оставили бонус: как изобразила себя Тамара де Лемпицка на своей картине и как она выглядела на самом деле.

Викторина Мёран, модель Эдуарда Мане

Викторина Мёран была музыкантом и пробовала себя в художественном мастерстве. Она выступала, играя на гитаре и скрипке. Помимо этого, преподавала, обучая игре на этих двух инструментах, и пела в кабаре. Современник Мёран Амбруаз Воллар описывал ее как своенравную и харизматичную особу. Из-за миниатюрного роста и рыжих волос она получила прозвище La Crevette (креветка).

Несмотря на то что Мёран сама была художницей и выставлялась со своими картинами в престижных галереях, широкой публике она запомнилась как одна из любимейших моделей Эдуарда Мане. В 1863 году он написал две картины, где изобразил Викторину полностью обнаженной, — «Завтрак на траве» и «Олимпия» (справа на фото). В разное время Мёран также позировала для близких друзей Мане, Эдгара Дега и бельгийского художника Альфреда Стевенса.